Жестокий рай

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Жестокий рай » В помощь игрокам » Одежда периода Эдо


Одежда периода Эдо

Сообщений 21 страница 40 из 40

21

Самурайская военная накидка дзимбаори с фамильным гербом, Эпоха Эдо, конец 18 в.

Дзимбаори (дзинбаори) - переводится с японского как "накидка для лагеря". Первоначально, воины одевали такую накидку после сражения, когда снимали доспехи. Потом дзинбаори стали носить поверх доспехов для украшения и защиты от непогоды. В эпоху Эдо, дзинбаори превратилась в аттрибут самурайского статуса и церемониальной одежды, и приобрела декоративное значение.

Представленное дзинбаори выполнено из тонкого алого сукна, с отворотами из золотой бархатной парчи, с наплечниками - тачиукэ ("принимающие меч"), отделаными золотым плетеным шнуром. Пуговицы из рога, на спине дзимбаори - фамильный герб - мон самурайского клана в виде листьев бамбука в круге, выполненный из белого сукна в технике аппликации и вышивки. Подкладка выполнена из голубого шелка с цветочным орнаментом.

http://s44.radikal.ru/i106/0908/d3/3ea745378522.jpg

0

22

Букан сокутай (кэттэки но сокутай) сугата

      Это официальная придворная одежда военных чиновников (что является значением “букан”). Его носили только военные чиновники четвертого придворного ранга и ниже. Мужчины с первого по третий ранг носили бункан сокутай даже если они имели военные должности.
      Основной одеждой является кэттэки но хо. Хотя хампи иногда была необязательна при ношении бункан сокутай, ее никогда не снимали при ношении букан сокутай.

http://s57.radikal.ru/i156/0908/b4/0145a066c834.jpg

0

23

Бункан сокутай (хоэки но сокутай) сугата

      Это официальная придворная одежда гражданских чиновников (что является значением “бункан”). Его носили все мужчины в должности Его носили все мужчины, имеющие назначения гражданского правительства и все правительственные чиновники выше четвертого придворного ранга. Так же этот комплект одежды носил Император.
Основной одеждой был хоэки но хо. При ношении бункан сокутай хампи иногда могла не одеваться, особенно в жаркое лето. Мечи с бункан сокутай не носили, исключая военных чиновников, нагон (членов совета) и санги (советников), и чиновников  Накацукасё (Министерства  Центральных Дел), имеющих разрешение.

http://i055.radikal.ru/0908/3e/901193878af8.jpg

0

24

Добуку сугата

Состав добуку сугата не имеет единого стандарта, поскольку это одежда для отдыха. Дома некоторые могли не надевать хакама — в этом случае добуку надевался просто поверх косодэ. Более непринужденной одеждой, чем это, было только носить одно косодэ.
На протяжении периодов Муромати - Момояма, добуку часто встречались на улицах надетыми на всех от торговцев до самураев. В этот период даже некоторые из придворной знати носили добуку дома — хотя в этом случае они были исключительно роскошными и яркими.
Нет большой разницы, имеет добуку рукава или нет, хотя самураи часто предпочитали безрукавные добуку с разрезом на спине  — одежду, которая выглядела по крою не сильно отличающейся от дзинбаори.

http://s58.radikal.ru/i160/0908/fc/c96023116caa.jpg

0

25

Хакутё сугата

      Одежда сверху и снизу сделаны из одной ткани — а именно, белого льна или поскони. Верхняя вещь по существу идентична по крою с каригину, хотя чуть короче и с менее полными рукавами. Хакама - короткие кукури-бакама четырехпанельной разновидности, с манжетами, обычно туго затянутыми ниже колена. Одежда была без подклада в не зависимости от того, предназначалась она для зимы или для лета.
      Комплект специально предназначалось быть белым. Его носили слуги при дворе, а так же прислуга кугэ и букэ, и их различные гонцы и носители факелов в дороге. (Эта одежда была настолько распространена среди этой прислуги, что их так же стали называть хакутё). Этот комплект дополнялся варадзи и черной татэ эбоси. Татэ эбоси,  которое носили хакутё, было короче, чем те, что носила знать, и из менее импозантных тканей.   С этим комплектом ни какое оружие не носилось.

http://s49.radikal.ru/i123/0908/3a/c1a4b967517f.gif

0

26

Хитатарэ (камисимо) сугата

      Придворная знать, нося хитатарэ, без вариантов надевала татэ эбоси, в то время как военные могли носить ори эбоси (т.е., самурайский эбоси). Хитатарэ и хакама почти всегда имели одинаковый узор, ткань и покрой, что делало одежду верха и низа (камисимо) соответствующим друг другу комплектом.
      Под влиянием стилей военных домов, этот комплект в период Камакура стал носиться в качестве придворной знатью в качестве предельно неформального одеяния. Для военных это было стандартной повседневной одеждой с конца Хэйан до конца шестнадцатого века, когда катагину камисимо стало занимать его место в качестве повседневной одежды, а хитатарэ становиться (для военных) более парадной вещью.
      С этим комплектом военные обычно носили как минимум танто, если не  полноразмерные мечи, в то время как придворная знать носили его без оружия.
      Поскольку эта одежда была излюбленной у военных, иногда ее носили поверх доспехов, вместо того, чтобы носить под ними, но в этом случае шлем не одевали. Надевались котэ и до, а затем поверх них надевались хитатарэ и хакама. Рукава тогда обычно подвязывались около локтя, что давало свободу движений.

http://s42.radikal.ru/i097/0908/4f/a80d8ccc8a60.jpg

0

27

Хоко сугата

      Это полуофициальный комплект. Его носили тогда, когда не выполняли официальных функций, и он слегка опережает по формальности икан. Поскольку основой его был хоэки но хо, он подчинялся  регулирующим цвета ограничениям.
      Название дословно означает "суконные хакама", подчеркивая разницу в использовании сасинуки вместо более официальных шелковых увабакама.
      Как правило, лишь военные чиновники или люди высокого ранга носили с этим комплектом меч, и даже они при желании могли не носить его.

http://i057.radikal.ru/0908/76/04f30769866e.jpg

0

28

Икан сугата

      Этот наряд по формальности чуть ниже, чем хоко, и на шаг ниже, чем сокутай. В нем используется хоэки но хо, но официальные увабакама заменяются более простыми сасинуки (как это делается в хоко), и исключаются ситагасанэ и иси но оби (входящие в состав хоко). Изначально его носили дома, но около середины периода Хэйан он становится допустимым для ношения во дворце. Его носили и те, кто носил кэттэки, и те, кто носил хоэки сокутай.
      Поскольку основной одеждой был хоэки но хо, здесь следовали регулирующим расходы законам, определяющим, какой цвет следовало носить. Фактически, использование хоэки но хо проблематично, поскольку хотя на самом деле это хоэки но хо, его носили и делали подобно носи. Это значит, что хакоэ (“карман” на спине) носили наружу, а не во внутрь, и даже хакоэ имел завязки на каждом конце, как носи. Таким образом, хо, носившееся с икан, не рыба ни мясо, это отчасти хоэки но хо, отчасти носи (хотя в том, что касается кроя, это всецело носи — но во всем, что касается цвета и узора, это хоэки но хо).
      Некоторые в слои под икан могли добавлять хитоэ, в этом случае его могли называть хитоэ икан. Хитоэ делался по тем же размерам, что и в сокутай, но ткань хитоэ имела больше вариантов, она могла быть ёкосигэбиси (как в хитоэ сокутай), или она так же могла быть тобиси, ханабиси томон, или даже одноцветный шелк без узоров. Для молодых людей предписанным цветом хитоэ был коки иро, для мужчин в цвете лет - моэги, и для пожилых это был белый или ао.
      Акомэ, носимая с икан (здесь обычно называемая просто “коромо” вместо “акомэ”) была похожа на ту, что носили с сокутай, но ее поверхность была или катадзиая или укиоримоно, и цвет с узором оставлялись на усмотрение носителя и его вкус. Подклад был из одноцветного шелка, сочетающегося по цвету с поверхностью. Когда акомэ носилось так, что его передняя кромка выглядывала из под переда хо (очень модный стиль), это называлось “идасигину”.
      В период Эдо те, кто носил икан стали надевать сасико вместо сасинуки как более легкую и удобную форму платья. Другим изменением со временем стала замена хиоги на более фамильярный современный покрытый перьями оги во время периода Муромати.
      Обычно с икан не носили меч или другое оружие. Стандартно в икан ходили босиком, но пожилым и немощным было разрешено носить ситодзу.
      Этот комплект так же назывался “тонойгину” или “тоной содзоку”.

http://s53.radikal.ru/i140/0908/27/b4182a579a10.jpg

0

29

Дзикитоцу сугат

      Это был еще один тип комплекта одежды, часто надевавшейся буддистскими монахами с середины Хэйан и включая период Эдо. С годами были незначительные стилистические изменения, но сам комплект остался в повседневном использовании.
      Владелец мог выбрать кукури-бакама или обойтись без них, но обычно он надевал кяхан даже в том случае, когда находился в дороге.

http://i080.radikal.ru/0908/f5/469f81adc9d6.jpg

0

30

Катиэ сугата

      Это униформа императорской гвардии на дежурстве. Комплект так назван из-за катиэ, которая была основным предметом одежды.
      Носившейся с ней меч часто был кэнукигата тати, или тати  в  черной оправе.

http://s56.radikal.ru/i154/0908/f7/acb854e7f2f5.jpg

0

31

Каригину сугата

      С каригину  традиционно носили сасинуки, но начиная с раннего Эдо, на замену пришли суйко или онохакама. Со времен Муромати хёги был заменен на веер в стиле бомбори. Хитоэ было необязательным и могло носится или нет по желанию владельца.
      Император в отставке мог носить татэ эбоси или кадзаори эбоси, как велела их фантазия. Те, кому было позволено, надевали во дворец татэ эбоси, и дзигэ носили кадзаори эбоси.
      Для облегчения передвижения, левый нижний угол, свисающий сзади у каригину, мог быть заткнут в её пояс на талии. Этот стиль назывался “осиори”.

http://s47.radikal.ru/i115/0908/75/c061b2689c60.jpg

0

32

Карисодзоку сугата

      Это классический охотничий костюм Хэйан, который стал фактической униформой для всех, занимающихся охотой, или другой деятельностью, связанной со стрельбой из лука с лошади. Первоначально его носила гражданская аристократия, но к концу периода Хэйан его использование распространилось и на военные классы.
      Носившие этот комплект изначально имели выбор между суйкан и хитатарэ (последнее предпочиталось военными), но ко времени Эдо суйкан, кажется, перестал быть частью карисодзоку сугата.

0

33

Канноси сугата

      Это неофициальный комплект, обычно носившийся придворной знатью дома, при визитах и в часы досуга. Так как цвет носи не следовал предписаниям регулирующих расходы законов, владелец был свободен (более или менее) в своих фантазиях. С разрешения этот комплект даже во дворце, в этом случае обычно надевался канноси сугата. Единственное функциональное отличие между ним и икан но сугата в том, что вместо хоэки но хо верхней одеждой было носи.
      Обычно с этим комплектом оружие не носили и не надевали.

0

34

Катагину камисимо

      Одежда, которая является сочетанием катагину и хакама, выполненных в подходящих друг другу узорах/цветах. Завязки на талии хакама делались той же ткани и цвета, что и хакама. Когда говорят “камисимо”, обычно имеют ввиду комплект— так часто, что он стал подразумевающимся по умолчанию комплектом, с которым соотносится термин.
      Существовало две основных формы: модель до 1630-х годов (на фото внизу слева) и классическая версия Эдо (на фото справа). В эпоху Эдо в более формальных случаях обычно надевали нагабакама, в то время как в менее формальных обстоятельствах могли носится не такие официальные обычные хакама.
      В периоды Муромати - Момояма катагину и катагину камисимо стали обычными повседневными одеждами самураев. В период Эдо они были зарезервированы для более официальных случаев, и в качестве повседневной одежды заменены одним косодэ с хакама.
      В ранний период все стили цветов и узоров были широко доступны, в то время как многие имели (в дополнение к другим украшениям) мон владельца в трех местах. Катагину версии Эдо без неизменно имел более подавленный, официальный и “униформенный” вид.

http://s44.radikal.ru/i104/0908/b0/49e1c643a19c.jpg

0

35

Моцукэ коромо сугата

      Это облик среднего буддистского монаха, особенно в пути, с позднего Хэйан до конца Эдо. Различные секты буддистов конечно же имели отличающийся вид одежды. Вы должны обратиться с вопросом в секту и посмотреть, есть ли у них какие-либо особенные ткани и традиционные цвета.
      Ношение хакама (конкретно кукури-бакама) было необязательным, поскольку некоторые носили удлиненное косодэ, которое выглядывало из-под нижней кромки моцукэ коромо.

0

36

Носи сугата

      Это неофициальный комплект, обычно носившийся придворной знатью дома, при визитах и в часы досуга. Так как цвет носи не следовал предписаниям регулирующих расходы законов, владелец был свободен (более или менее) в своих фантазиях. С разрешения этот комплект даже во дворце, в этом случае обычно надевался канноси сугата (разница была в головном уборе).
      Обычно с этим комплектом оружие не носили и не надевали.

0

37

Райфуку

      Буквально “райфуку” означает “церемониальная одежда” и оно записывается двумя символами, которые по идее должны читаться как “рэйфуку”. Обычно он относится к сокутай и другим подобным одеждам, хотя “райфуку” так же относится к определенной особой группе одежд, которые практически идентичны придворной одежде Ханьского Китая, и надевались императором по особым случаям. Они не похоже на обычный сокутай, имеющий японский стиль. Однако, это значение райфуку настолько эзотерично, что его нет нужды описывать его здесь.
      Райфуку, как официальная одежда, появился как формальная одежда, носившаяся при дворе, но стал по функциям церемониальной. Он был сравнительно неизменным со дней Фудзивара/Хэйан в течении периода Камакура, но прошло время, и стали появляться изменения в моде на одежду.
      Две школы одежды периода Камакура — Микадо и Токудайдзи — стали соответственно школами Такакура и Ямасина. Эти две школы определяли форму придворной моды, и каждая имела небольшие отличия в крое (например, смотрите статью по хампи в Части Один), и предпочтительные стили ношения (например, Такакура-рю носила сокутай в одной манере, в то время, как Ямасина-рю в другой). К периоду Эдо Такакура-рю стала признанным авторитетом в методах ношения, в то время как Ямасина-рю стала экспертами в исторических аспектах и значениях. Для диаграммы, описывающей различия, жмите здесь.

0

38

Сокутай сугата

       В период Муромати сокутай был упрощен. Ситагасанэ, хитоэ, и катабира стали делаться одной вещью (иногда даже из одного слоя), но сконструированной так, чтобы смотреться как будто все три по отдельности были надеты. Сокутай - это не особая одежда, и не комплект одежды: скорее, это манера одеваться, аналогичная в употреблении выражениям “белая завязка” или “завязка и шлейф”. Изначально, как было объявлено императором Суйко, цвет куртки и шляпы менялись в соответствии с рангом владельца.  Как и во многих других одеяниях, узор, цвет, и наличие подкладки менялись от сезона к сезону и зависели от ранга и функций.
      Мечи с сокутай носили только военные чиновники, за исключением чиновников Министерства Центральных Дел (Накацукасё), тех, кто имел должность/ранг консультанта или советника (санги и нагон) и выше, или других членов кугё, которым это было специально разрешено. Военные чиновники в строю или при назначении в дворцовую стражу, носили так же луки и полный колчан. Было две версии (смотрите соответственно): бункан сокутай сугата, и букан сокутай сугата.

0

39

Суйкан сугата

      Имевшие пятый придворный ранг и выше, с суйкан носили татэ эбоси, а те, кто ниже, надевали кадзаори эбоси. Когда и хакамасуйкан были из соответствующих друг другу тканей, это называлось “суйкан камисимо”, и, возможно, было первым подобным соответствующим комплектом одежды, носящим имя камисимо.

0

40

Дзосикинин сугата

      Дзосикинин были слугами во дворцах самой высокой аристократии. Их обмундирование фактически идентично таковому у хакутё (смотрите соответственно), за исключением цвета каригину, имевшей один из нескольких пастельных оттенков (кукури-бакама могли быть того же цвета или белыми). Слово “дзосики” дословно означат “случайные цвета”, так что люди, носящие их, были дзосикинин.
      Оба вещи были сделаны из одной ткани, а именно из поскони или льна..
      С этим комплектом оружие не носили.

0


Вы здесь » Жестокий рай » В помощь игрокам » Одежда периода Эдо