Жестокий рай

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Жестокий рай » Рецензии » Аниме


Аниме

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

История аниме

Аниме, как самостоятельное направление в мультипликации возникло в 1958 году и было официально признано как искусство в конце XX-го века. История аниме корнями уходит к началу 20-го столетия, когда японцы стали проявлять заметный интерес к иностранным техникам создания анимационных фильмов.

Несмотря на то, что эксперименты с анимацией проводились в Японии и до этого, первым заметным творением, относимым к аниме, стал показ «Tale of the White Serpent», мультфильма студии «Toei». Первый аниме-сериал выпустила студия «Otogi», представляющий собой чёрно-белые исторические мультфильмы. В 1963-м Осаму Тэдзуки, прозванный «Богом манги», основал студию «Mushi Productions» и выпустил свой первый аниме-сериал «Tetsuwan Atom». Это стало началом бума аниме.

В течение 1970-x аниме активно изменялось, разрывая связи со своими иностранными прародителями и рождая новые жанры, такие, как меха. Появлялись такие произведения, например, как «Lupin III» или «Mazinger Z». Многие известные режиссёры, в частности Хаяо Миядзаки и Мамору Осии, начинали свою карьеру в эти годы.

К 1980-м аниме и манга широко распространились в Японии, и переживали свой так называемый «Золотой век». Были выпущены первые сериалы из цикла «Gundam», начала свой путь к вершине Румико Такахаси . В 1988 году полнометражный фильм «Akira» установил в 1988-м рекорд бюджета аниме-фильма и создал совершенно новый стиль анимации.

1990-е и 2000-е годы стали временем широкого признания аниме за пределами Японии. «Akira» и вышедший в 1995 году «Ghost in the Shell», впервые объединивший традиционную анимацию и компьютерную графику, получили известность по всему миру. В 1997 году полнометражный аниме-фильм «Принцесса Мононоке» собрал 160 миллионов американских долларов в Японии.

В разы возросло число как поклонников аниме, так и зрителей, смотрящих его от случая к случаю. В то же время в Японии продолжали совершенствоваться технологии создания и отрисовки аниме: студии переходили на компьютерную графику, активно применяя трёхмерную анимацию. Из детских мультипликационных фильмов начала XX-го века японская анимация превратилась в культуру, творящую разнообразные, серьёзные и забавные, эмоциональные и наивные, предназначенные для подростков, детей и взрослых произведения.


Истоки

Старейшее известное аниме, найденное в 2005 году, было создано около века назад — приблизительно в 1907 году. Короткий мультфильм состоял из пятидесяти нарисованных на ленте целлулоида кадров. Изображённый на них мальчик рисует иероглифы, означающие «движущиеся фотографии» и использующиеся в то время для обозначения слова "кино", затем поворачивается к зрителю, снимает шляпу и кланяется. Художник и автор этой анимации неизвестен.

Произведения первой четверти XX века, в основном, создавались энтузиастами, которые вдохновлялись творениями своих иностранных коллег. Фильмы представляли собой короткие — от одной до пяти минут — анимационные ленты без звукового сопровождения. Иногда сюжеты и герои таких аниме были заимствованы из западной культуры, но чаще это были экранизации старинных японских сказок. К концу указанного периода длительность отдельных мультфильмов могла достигать 15-ти минут.

По различным причинам большая часть произведений этих лет к настоящему времени оказалась утрачена. Известно, однако, что некоторые из них демонстрировались на публике, и даже собирали деньги в кинотеатрах. В эпоху немого кино творили такие аниматоры, как Отэн Симокава, Дзюнъити Коти, Сэётаро Китаяма, Санаэ Ямамото (чей мультфильм «Гора, где бросали стариков», возможно, является старейшим известным именованным аниме), Ясудзи Мурата и мастер анимации теней, Нобору Офудзи. Большинство из них работало в домашних условиях, хотя их и поддерживали владельцы кинотеатров, покупая у них права на показы их творений.

Второе поколение японских аниматоров появилось в предвоенный период. К этому времени японский фольклор в аниме уступил место новым сюжетам, часто юмористическим, в западном стиле. Анимация завоевала внимание широкой общественности и интерес государства. В эти годы были приняты первые законы, ограничивающие аудиторию произведений — некоторые аниме были признаны пригодными к демонстрации только лицам старше 15 лет. С другой стороны, фильмы, содержавшие элементы обучения, всячески поддерживались и одобрялись министерством образования Японии. Сотни тысяч иен были потрачены на спонсирование таких произведений.

На аниме также отражалась общая политическая и социальная обстановка в Японии. Одной из первых ласточек наступающего милитаризма стал вышедший в 1934-м году 11-минутный мультфильм Митуё Сэо «Рядовой второго класса Норакуро», экранизация короткого газетного комикса о невезучем псе, попавшем рядовым в армию зверей. После вторжения Японии в Китай в 1937-м году были приняты первые законы о цензуре, которые существенно упростили контроль над производимой продукцией. Появилось большое количество пропагандистских аниме, снятых по заказу военных. В преддверии разразившейся Второй мировой войны так же и стиль в аниме начал меняться. Аниме не должно было напоминать западные мультфильмы. В 1943-м году японское правительство решило финансировать создание первого японского полнометражного мультфильма, и подрядило того же Митуё Сэо собрать для этой цели команду аниматоров. Нарисованный ими 74-минутный фильм «Святые морские воины Момотаро» был юношеской лентой о команде сильных бесстрашных зверей (вероятно, символизировавших японских солдат), освобождавших Индонезию и Малайзию от дьявольских рогатых пришельцев, возможно означавших союзные войска, вышедший в апреле 1945-го года.

Toei Animation и Mushi Production

После окончания войны экономика Японии находилась в упадке. Несмотря на то, что цензура и государственное участие в создании анимации были практически сведены к нулю, сколько-либо заметных произведений не появлялось практически десять лет. Существенным препятствием развитию анимации стало также то, что с повышением длительности и сложности произведений стало невозможным работать над ними в одиночку или с небольшим числом помощников. «Доморощенные» студии более не могли обслуживать запросы публики, а крупные компании не возникали из-за рискованности предприятия и тяжёлого экономического положения в стране.

Ситуация изменилась с появлением в 1956 году Toei Animation, выпустившей вскоре свой первый полнометражный цветной аниме-фильм «Хакудзядэн» («Hakujaden», 1958). Возникновение Toei ознаменовало собой начало нового периода в развитии аниме — периода профессионального творчества. Первые полнометражные фильмы студии очень близко следовали канонам произведений Диснея, используя музыкальные и песенные вставки, а также наравне с людьми задействуя животных. Такая стилизация отчасти сохранялась в произведениях Toei Animation до 1970-х годов. Компания существует и до сих пор, оставаясь самой старой известной японской анимационной студией.

Политика Toei с самого момента её возникновения позволяла аниматором довольно свободно экспериментировать с произведениями. Хорошим примером тому является фильм Исао Такахаты «Hols: Prince of the Sun» (1968), экспериментальная, в некотором роде даже провокационная лента. «Hols» часто называют прародителем авторского или экспериментального аниме, к которому в разные периоды развития впоследствии относили многих известных режиссёров, даже Хаяо Миядзаки и Мамору Осии. На момент же своего появления фильм был необычен ещё и потому, что одним из первых отошёл от Диснеевских канонов в сторону собственных инноваций. Несмотря на некоторую правку и порядка 30 минут вырезанных сцен, «Hols: Prince of the Sun» был выпущен Toei и собрал средних размеров кассу в кинотеатрах.

Значительным вкладом раннего Toei в современное аниме стало использование «ключевых сцен». Широко используемый сегодня метод сокращения затрат на анимацию состоит в том, что отдельные, значительные в визуальном смысле кадры прорисовываются с гораздо большей детализацией, чем общий поток видео. Ясуо Оцука, аниматор из Toei, первым стал использовать этот приём, создав его в процессе экспериментов по упрощению работы над мультипликацией.

В 1963 году произошло ещё одно чрезвычайно важное для развития японской анимации событие. Осаму Тэдзука, известнейший японский художник, автор ряда популярнейших манг, начал выпускать на своей студии Mushi Productions свой первый анимационный телесериал, «Tetsuwan Atomu» («Astro Boy»). Несмотря на популярное заблуждение, «Astro Boy» не был первым аниме-сериалом на японских телеэкранах, его опередил «Manga Calendar» в 1962 году. Тем не менее, именно в «Atomu» впервые использовался сквозной сюжет и постоянные персонажи. Произведения Тэдзуки на телеэкранах мгновенно обрели ту же популярность, что и их манга-прототипы, и вдохновили других художников на создание телевизионных сериалов. Достижения техники позволили начать выпуск цветных фильмов.

Для аниме поздние 1960-е ознаменовались экспериментами с формой и содержанием. Тэдзука, сторонник идеи о создании комиксов и анимации для различных возрастов, создал несколько фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию: это были «Тысяча и одна ночь» (1969), «Клеопатра» (1970) и «Печальная Беладонна» (1973). «Беладонна» оказалась среди них самым необычным произведением — многие считают, что этот фильм даже стал идейным вдохновителем известного современного аниме «Revolutionary Girl Utena» (1997). Также в 1971 году был начат телепоказ первого «взрослого» телесериала, «Lupin III».

1970-е

На протяжении следующей декады телевидение медленно, но верно вытесняло кинотеатры с позиций наиболее популярного развлечения. Toei Animation постепенно оставила создание стилизованных под Диснея мюзиклов, и переключилась на производство телесериалов. Аниматоры, работавшие на Mushi Production, разошлись по вновь созданным студиям вроде Madhouse или Sunrise после того, как Mushi внезапно обанкротилась. Такое перераспределение талантов в целом позитивно сказалось на индустрии аниме, поскольку позволило молодым аниматорам занять ключевые позиции в студиях и впоследствии довольно-таки свободно экспериментировать с производимыми фильмами.

Примером тому может стать телесериал 1974-го года «Heidi» Исао Такахаты. Будучи довольно-таки реалистичной драмой, рассчитанной на детей, сериал поначалу был отвергнут многими телесетями — продюсеры считали, что детям будет интересно что-нибудь более фантастичное, с элементами сказки. «Heidi», тем не менее, оказался невероятно популярен не только в Японии, но и за её пределами — во многих странах Европы. Неожиданный успех сериала дал Миядзаки и Такахате возможность заняться созданием литературного аниме «World Masterpiece Theatre» («Театр мировой классики»). Сериал успешно просуществовал до середины 1990-х, хотя Такахата и Миядзаки через несколько лет оставили проект.

В эти же годы возник ещё один специфический для аниме жанр, меха. Ранние работы, относимые к нему, включают «Mazinger Z» (1972—74), «Science Ninja Team Gatchaman» (1972—74), «Space Battleship Yamato» (1974—75) и «Mobile Suit Gundam» (1979—80). Взросление научной фантастики в аниме привело к смещению акцента сериалов с похождений супергероев на более реалистичные и проработанные космические оперы, где понятия добра и зла уже не были так картинно-прямолинейны. Характеры персонажей прорабатывались более глубоко, что позволяло рассматривать одни и те же проблемы с разных точек зрения.
Золотой век аниме

Повышение интереса к космическим сагам стало ещё заметнее с выходом в конце 1970-х первого фильма из серии «Звёздных войн». Успех и популярность этой ленты сподвигли японских продюсеров на финансирование полнометражного фильма по мотивам вышедшего ранее сериала «Space Battleship Yamato». С появлением его на экранах часто связывают начало периода сверхпопуляризации, так называемого «золотого века аниме» — хотя на самом деле вместо века он продлился лишь менее пятнадцати лет.

К моменту появления на экранах «Space Battleship Yamato» уже происходило ещё одно невероятно важное для последующего развития японской анимации событие — зарождение субкультуры отаку. Поначалу немногочисленные, поклонники редких космических сериалов тех времён и научной фантастики объединялись, находя друг друга по совместным увлечениям и через первые, посвящённые аниме, журналы, такие, как «Animage» или более поздний «Newtype». Само возникновение таких журналов стало откликом на возрастающую популярность аниме во всех слоях населения.

Первые поклонники аниме появлялись также и в других странах. Некоторые популярные аниме были импортированы в США, и показаны по телевидению. Расхожей практикой того времени была переработка сериала перед показом: так, «Gatchaman» после первой обработки превратился в «Battle of the Planets» (1978), вторая же сделала из него «G-Force»(1986). Знаковый «Space Battleship Yamato» вышел в Америке в 1979 как «Star Blazers». Самая же известная жертва режиссёрского ножа — сериал «Robotech»" («Роботек», 1975), сотворённый из трёх различных аниме — «The Super Dimension Fortress Macross», «Super Dimension Cavalry Southern Cross» и «Genesis Climber Mospeada». На этих исправленных и дополненных версиях японских сериалов и росло первое поколение американских отаку.

Немаловажным событием стало также появление в 1982 экранизации манги Румико Такахаси «Urusei Yatsura», режиссёром которой выступил Мамору Осии. Начинавшая с простых додзинси, благодаря «Urusei Yatsura» Такахаси стала известна и невероятно популярна среди поклонников аниме. Последующие её произведения, в особенности «Ранма 1/2», лишь утвердили её как одну из ключевых фигур в мире манги и японской анимации. Что же касается Осии, с некоторых пор он отошёл от создания длинных популярных сериалов, и предпочёл творить в персональном стиле, не обращая внимания на мнение фанатов. Это позволило ему в будущем создавать достаточно оригинальные экспериментальные произведения.

С течением времени субкультура отаку начала оказывать заметное влияние на создание аниме. Некоторые из первых отаку сами становились режиссёрами и аниматорами, что не могло не сказаться на выпускаемой ими продукции. Наиболее яркий пример такого влияния — компания Daicon Films, впоследствии ставшая известнейшей студией Gainax. Основатели Gainax начали свою творческую карьеру с создания коротких аниме-фильмов для участия в конкурсе «Daicon Scifi». Чрезвычайная популярность этих короткометражек дала вновь созданной студии возможность найти средства на создание самого дорогостоящего аниме-фильма тех лет, «Wings of Honneamise» (1987).

В эти же годы был снят один из самых известных, классических аниме-фильмов — «Навсикая из долины ветров» (1984). На волне его успеха и всё возрастающей популярности аниме были выпущено также множество других нестандартных и амбициозных лент, часть из которых и сегодня не теряет в значимости. Режиссёр «Навсикаи», Хаяо Миядзаки и его напарник Исао Такахата получили возможность основать собственную студию под патронажем бывшего редактора Animage Тосио Судзуки, назвав её Studio Ghibli. Первым фильмом в будущем известнейшей компании стал «Castle in the Sky» (1986) того же Миядзаки.

Эволюционировали и способы распространения аниме. Помимо традиционного показа сериалов по телевидению появилось отдельное направление сбыта, называемое OVA (англ. Original Video Animation, «анимация непосредственно для продажи на видео»). Как следует из названия, OVA-произведения не показывались на телевидении, а сразу продавались на видеокассетах. Первым известным таким творением принято считать «Moon Base Dallos» (1983—1984) созданный под руководством Мамору Осии. Вероятно, иллюстрируя фразу «первый блин комом», «Dallos» оказался непопулярен, однако вышедший вскоре «Megazone 23» (1985) стал весьма и весьма известен, собрав достаточную сумму в продажах, чтобы заинтересовать спонсоров этим новым рынком сбыта продукции. Впоследствии OVA-произведения стали активно использовать для предварительной оценки произведения перед созданием его полнометражной или телеверсии. Многие известные сериалы, «Patlabor», например, зарождались как OVA, но впоследствии получали телевизионные или кинопродолжения. С появлением OVA также связывают возникновение первых целостных порнографических аниме, хентая, таких как «Cream Lemon» (1984) — до этого их авторов сдерживали рамки цензуры телевидения и кинотеатров.

Поздние 1980-е стали для аниме временем высокобюджетных и экспериментальных произведений. В 1985-м при поддержке Тосио Судзуки вышел новый фильм Мамору Осии, «Angel's Egg». Формат OVA также позволил опубликовать многие короткие нестандартные произведения, например «Take the X Train», «Neo-Tokyo» и «Robot Carnival» (все — 1987 года выпуска).

Кинокартины становились всё более амбициозными, раз за разом стараясь превзойти друг друга, и достигнуть высот популярности и значимости «Навсикаи». Среди самых заметных фильмов тех лет — «Night on the Galactic Railroad» (1985), «Tale of Genji» (1986) и «Grave of the Fireflies» (1987), все основанные на известных произведениях японской литературы. Успех отдельных фильмов привёл к увеличению финансирования прочих проектов, и появлению таких высокобюджетных творений, как «Char's Counterattack» (1988) и «Arion» (1986). Кульминацией затрат на создание аниме-лент стали два самых дорогостоящих на тот момент аниме-фильма: «Wings of Honneamise» (1987) и «Акира» (1988).

Большая часть этих фильмов, однако, не окупилась в прокате. И «Акира», и «Wings of Honneamise» провалились по сборам во время своего первого показа в кинотеатрах. Кризис вложений, возникший вследствие таких удручающих результатов, стал причиной закрытия многих аниме-студий, другим же пришлось отказаться от экспериментов, и вернуться к проверенным временем решениям и сюжетам. Одна из немногих безболезненно перенесла спад финансирования Studio Ghibli, с завидным постоянством выпуская пользующиеся успехом фильмы. Очередная их лента, «Kiki's Delivery Service», вышедшая в 1989, заняла первое место по кассовым сборам в том году, собрав более 40 миллионов долларов за время показа в кинотеатрах.

Несмотря на провал в японском прокате фильма «Акира», за пределами страны его ждал успех. Будучи показан во многих странах Европы и Америки, фильм стал весьма популярен, и даже до некоторой степени представлял собой на Западе японскую анимацию тех лет. Со смертью же Осаму Тэдзуки в 1989, финансовым кризисом и увеличением международного интереса к аниме, период, называемый «золотым веком» принято считать законченным.
1990-е

После всплеска популярности предыдущих лет к началу 1990-х аниме переживало кризис финансирования. Бюджеты занижались и многообещающие проекты сворачивались за недостатком средств. Критики отмечали также падение качества аниме-сериалов и фильмов, связанное с возвратом к проверенным временем сюжетам и конструкциям. Продюсеры не хотели рисковать, поддерживая дорогостоящие экспериментальные фильмы.

Ситуация изменилась с выходом в 1995-м году, возможно, самого неоднозначного телесериала за всю историю аниме, «Евангелион» («Neon Genesis Evangelion»). Режиссировавший его Хидеаки Анно со студии «Gainax», сам являясь отаку, превратил довольно-таки банальный образчик жанра меха в нечто чрезвычайно запутанное, психологичное и подразумевающее огромное количество скрытых смыслов. Говорят, что Анно стремился сделать аниме «от отаку для отаку», и одновременно выразить свою точку зрения на проблемы этого сообщества. Так или иначе, под конец сериала режиссёр окончательно перестаёт сдерживать себя рамками осмысленности происходящего, и обращается к любым доступным ему, пусть даже весьма диковинным, решениям, чтобы выразить свои мысли на экране. Вышедшие впоследствии два аниме-фильма, «Evangelion: Death and Rebirth» и «The End of Evangelion» (оба — 1997), лишь развили такую манеру рассказа.

Будучи вначале поставлен в детский таймслот, «Евангелион» был крайне непопулярен, несмотря на изначальную свою принадлежность ко вполне симпатичному детям меха. Несколько серий спустя таймслот был изменён, и в своём новом качестве Евангелион неожиданно завоевал внимание публики. В короткие сроки сериал стал невероятно известен в Японии, а вскоре и среди поклонников аниме по всему миру. Рассказанная сумбурно, скомкано, с использованием множества артхаусных приёмов история бегущего от реальности мальчишки оказалась принята так хорошо, что десять лет спустя объёмы продаж сопроводительных товаров — фигурок героев, коллекционных предметов — всё ещё достаточно велики.

Влияние «Евангелиона» на аниме-индустрию было столь велико, что породило даже ряд так называемых «пост-Евангелион» сериалов. Большинство из них также относятся к жанру меха и имеют какой-либо религиозный, философский или психологический подтекст. Примерами таких сериалов могут служить «RahXephon», «Brain Powered» и «Gasaraki». Ещё одна порождённая «Евангелионом» — или, по крайней мере, получившая благодаря этому сериалу второе дыхание, — стилизация сериалов — это «психоделика», странные или крайне необычные, спорные сериалы. После выхода «Эксперименты Лэйн» (1998) полуночное телевидение стало плацдармом для обкатки многих экспериментальных сериалов. Среди последних «Boogiepop Phantom» (2000), «Texhnolyze» (2003) и «Агент паранойи» (2004).
2000-е

В последние годы в развитии аниме наблюдался очередной период активного роста. Аниме стало повсеместно популярным за пределами Японии, вызвав развитие соответствующих субкультуры во многих странах. Выросло как число дистрибьюторов аниме, так и количество компаний, его выпускающих. Объём их выпускаемой продукции возрастает, причём зачастую не в ущерб её качеству. Повышается общий уровень качества анимации, для создания аниме и манги активно используются компьютерные технологии.

Несмотря на то, что первые фирмы, лицензирующие и распространяющие аниме на территории США, появились задолго до этого, конец 1990-х и начало 2000-х годов ознаменовались усилением позиций этих компаний и увеличением их количества. На американском рынке ситуация с лицензированием аниме стала такой, что большая часть аниме-продукции лицензируется и издаётся в пределах года с момента её выхода на экраны в Японии. Подобная заинтересованность в аниме сказывается на его финансировании в Японии: многие дистрибьюторы, например Geneon, спонсируют создание отдельных аниме-сериалов и фильмов. Ситуация с лицензированием аниме в России также изменилась в лучшую сторону: за последние годы фактически с нуля возникли несколько крупных российских компаний, закупающих лицензии и распространяющих аниме.

С развитием компьютерных технологий в аниме всё чаще используется компьютерная графика. В последнее время трёхмерные анимационные вставки появляются даже в не слишком масштабных проектах. Существует аниме, целиком созданное при помощи этих приёмов. Например, «Gantz» (2004) комбинирует двумерных персонажей переднего плана с полностью трёхмерным окружением, наследуя это у одноимённой манги, созданной таким же образом.

Менее заметным на первый взгляд, но гораздо более важным достижением стал полный переход на компьютерную обработку графики. Сегодня графика практически любого аниме переводится после отрисовки в компьютерный формат, либо рисуется сразу при помощи графических планшетов. Вся работа по комбинации изображений, созданию анимации, наложению звука и музыки проводится в цифровой форме. Перевод видео на плёнку может быть выполнен лишь на последнем этапе; впрочем, с развитием телевидения, и это сегодня подчас не требуется.

С увеличением числа производимых сериалов повышается и количество нестандартных, экспериментальных лент. Обычная для аниме свобода творчества режиссёра даёт возможность воплощать в жизнь самые неожиданные идеи. Однако не убывает и число традиционных сериалов, сделанных по всем канонам жанров. Часто такие произведения даже вырождаются в шаблонное творчество, не представляющее собой, по мнению многих, ничего стоящего. Тем не менее, некоторые сериалы, выглядящие полностью стереотипно, оказываются, в итоге, весьма необычны, и обретают немалую популярность. Таковы, например, «Love Hina» (2000) и «School Rumble» (2005).

Растущая популярность, с другой стороны, стала причиной возникновения такого явления, как аниме, направленное исключительно на аудиторию отаку. После невероятного успеха «Евангелиона» 90-х годов многие студии пробовали себя в создании сериалов, которые могут стать для поклонников японской анимации «классикой». Другое направление развития, активно используемое в последнее время — фансервис. В видеоряд такого аниме встраивают кадры эротического содержания или даже посвящают эротике целиком весь сериал, сохраняя при этом некий сюжет. Примерами аниме с ярко выраженным фансервисом такого рода могут служить «Жаркое лето» (2003) и «Hand Maid May» (2003). Иногда аниме базируется на популярных японских эротических видеоиграх в жанре «симулятор свиданий», однако такие экранизации могут быть и вполне серьёзными работами, как например «Kanon» (2002).

Ещё один вариант фансервиса — упоминание в сериале культуры отаку, в некоторых случаях — демонстрация их «необычности» и «отстранённости от остального мира». Зародившееся ещё в 1980-х с «Otaku no Video» студии «Gainax» направление в последние годы пополнилось несколькими достойными работами, подчас исследующими отаку на вполне серьёзном уровне. Например «Genshiken» (2004) целиком посвящён субкультуре поклонников японской развлекательной продукции.

Ещё одним необычным феноменом последних лет стал японский аниматор Макото Синкай, создавший свои первые короткометражные аниме-фильмы «She and Her Cat» (1999, 5 мин.) и «Голос далёкой звезды» (2002, 30 мин.) в одиночку или при помощи cвоего друга. Получив, таким образом, внимание общественности и финансирование, в 2004 году он выпустил полнометражный полуторачасовой фильм «За облаками» («Beyond the Clouds, the Promised Place»).

По материалам: ru.wikipedia.org

0

2

http://s59.radikal.ru/i165/0908/0b/0881df144428.jpg
ПОТОМКИ ТЬМЫ
Сочетание знакомого (и ожидаемого) с непредсказуемым – одно из определений сущности искусства, и с этой точки зрения обычные для анализа аниме упрёки в штампованности могут быть заменены на оценку «равновесия». Если невозможно обойтись без стандартных элементов и заимствований, то какова доля новизны? С другой стороны, нужна ли она вообще, эта пресловутая оригинальность? Эпоха изобретателей велосипедов осталась в прошлом, однако даже с помощью знакомых до зубной боли «кирпичиков» можно построить нечто приятное глазу и сердцу.
«Потомки тьмы» – как раз такой случай. Жанр: мистический детектив. С дополнительным условием: искать приходится не того, кто убил, а скорее того, кто умер. Впрочем, это нормально для детективов-синигами – если для неупокоенных душ может быть что-то нормальное. Второе дополнение: с яоем. Вернее, с яойной атмосферой, антуражем и энергетикой, но без явного влияния на сюжет: даже поползновения одного героя оборачиваются вполне рациональным мотивом. Если может быть что-то рациональное в идее пересадки такого важного органа, как голова. Третье уточнение: с уклоном в клонирование и трансплантацию...
Продолжать можно бесконечно, непременно добавив «а в манге всё гораздо лучше» и посетовав, что «всего лишь 13 серий». Но никакими перечислениями источников и образцов не объяснить притягательность сдержанно-напряжённой и изысканно-трагичной атмосферы сериала. Вечноцветущая сакура за окнами офиса Джу-О-Чо, эксперименты по клонированию по соседству с храмами Киото и треугольник притяжения-ненависти-тайны в отношениях главных героев придают «Потомкам тьмы» дополнительную энергетику. Здесь слишком много противоречий, чтобы ограничиться парой ярлыков, и кажущаяся простота сюжета таит в себе достаточно намёков, чтобы домыслить всё недосказанное.
Особенность «Потомков тьмы» в том, что этот сериал находится на границах сразу нескольких «видов» аниме, вынуждая всерьёз задуматься о жанровых определениях. Красота, изысканность и утончённость главных героев, изящные профили и притягательные взгляды, ранимость и порывистость – очевидные признаки яоя, заставляющие ждать страстных и бессмысленных поступков.
Тем не менее, на протяжении всех серий отношения двух оперативников-синигами не выходят за рамки партнёрства, дружеских и даже братских отношений – но не более того. Какими бы разными они ни казались в начале истории, Асато Цудзуки и Хисока Куросаки очень похожи: трагичное детство и непонимание окружающих, перенесённые физические и душевные страдания, одиночество – и желание заботиться о ком-то.
Цудзуки, с удовольствием играя беспечного сластёну, прячет под этой маской страх перед тайной своего «я» – и поэтому с лёгкостью принимает покровительственное отношение более молодого во всех отношениях, но более серьёзного Хисоки. Который с удивлением обнаруживает, что лекарством от его собственного проклятия может стать забота и преданность другому человеку. Одиночество невыносимо и после смерти, поэтому стандартное развитие отношений двух напарников – с «притирками», «придирками» и «сам дурак» – оборачивается нежной и искренней дружбой.
Стоит отметить, что нежность, искренность и страстность, столь свойственные «женскому искусству», дают «Потомкам тьмы» больше яойности, чем букет роз и узкие мальчишеские плечи Хисоки. Это в чистом виде «аниме для девушек», хотя оно разочарует тех, кто привык к постельному развитию отношений.
Если кого и можно обвинить в «извращениях», так это Мураки. Доктор, которого сразу записали в больные, да он и не сопротивлялся. Сумасшедший маньяк, садист, безусловно, редкостная сволочь, впрочем, с приятными манерами. В ряду его «достижений» домогательства к Цудзуке – эта такая мелочь!.. Жестокий интриган, лживый и бессердечный, с белыми волосами и в белом плаще, да ещё и с разными глазами, он с лёгкостью покорил сердца большей части женских персонажей аниме и сумел завоевать преданность некоторых лиц мужского пола.
Но кроме одержимости и неуничтожимости, от прочих анимешных злодеев его отличает фатальное стремление к противоестественной цели и что-то вроде грусти и предчувствия опустошения, которое последует за осуществлением этой цели. В нём есть некая принципиальность, особенно, когда дело касается любимого дела. Его присутствие наполовину разрушает детективную интригу. Мураки – тот самый коварный протагонист, ответственный едва ли не за каждую слезинку и капельку крови.
Последней субстанции в «Потомках тьмы» предостаточно: в естественном виде, в снах и в пробирках. Тема клонирования и пересадки органов играет в сериале сюжетообразующую роль, хотя вначале и кажется перебором. Синигами и ДНК – своеобразное сочетание. Но вполне оправданное, если учесть, что боги смерти здесь представлены в облике офисных работников на должности с маленькой зарплатой, в обстановке принтеров, мониторов, файлов и сканирования сетчатки. Кстати, Цудзуки очень идёт деловой костюм, что немаловажно.
Отдел, где работают главные герои, мало, чем отличается от офиса реальности, так что здесь найдётся место и для комедийных моментов, включая super-deformed. Добавить взаимоотношения подростков в школе и расследование на роскошном лайнере в духе «Десяти негритят», тему музыки, творчества и таланта, конфликт самоубийцы и неоконченную месть... Поразительно, но в тринадцати сериях поместилось множество ярких и непохожих историй, в меру продуманных и законченных.
Но первое, чем запоминаются «Потомки тьмы» – и чему они обязаны большей долей своей популярности – это дизайн. Прорисовка на высоте, по аккуратности и изыску превосходящая иную OVA. Превосходный ансамбль стройных бисёнэнов, зеленоглазых и с аметистовыми очами, с острыми подбородками, маленькими ртами и растрёпанными шевелюрами, озвучен достойными сэйю, среди которых Мики Синъитиро, Хаями Сё и Асано Маюми, среди ролей которой – Клаус из «Изгнанника».
Отличный саундтрек, великолепная графика и неплохой сценарий, особого упоминания заслуживает опенинг, который содержит в себе ряд подсказок и предупреждений. Вообще, чем уважительнее относишься к этому сериалу, тем более достойным он кажется – при всей внешней штампованности персонажей и сюжетов.
Скажем, некоторые вроде бы малозначительные эпизоды одной части предстают совсем в другом свете при развитии сюжета, как, например, свидания, которое Мураки навязал Цудзуки. Если вопрос лишь в бессмертном теле синигами, то зачем практичному доктору разводить весь этот романтичный балаган? Отношения двух врагов развиваются параллельно текущим расследованиям, и ни одного объяснения не будет достаточно. Что на самом деле чувствовал Мураки к таинственному человеку из дневника своего деда?
Таких многозначительных моментов достаточно, чтобы заинтересовать и увлечь. «Потомки тьмы» – не просто очередное попадание в целевую аудиторию, набитое фансервисом и цитатами. Возможно, всё дело в отсутствии пафоса, в обилии повседневных деталей, в сочетании мрачной мистики с забавными эпизодами, в живых характерах и запутанных историях. Это аниме способно очаровать и влюбить в своих героев, заставит искать мангу и артбуки, писать фанфики и просто пересматривать время от времени – просто так, для поднятия настроения.

0

3

Рецензия на Darker than Black
http://i080.radikal.ru/0908/60/2227d048ac0d.jpg

Темнее черного [2007]
Darker than Black
Производство:  Япония
Жанр: приключения, мистерия, фантастика
Тип: ТВ (25 эп. + DVD-спэшл), 25 мин.
Режиссёр: Окамура Тэнсай
Автор оригинала: Окамура Тэнсай

Людская жестокость, малодушие и чёрствость проникают в нашу жизнь чуть ли не каждую секунду, порабощая каждого встречного, кто не может этому противостоять. Всё человеческое может в одно мгновение стереться, оставив после себя либо бездушную куклу, либо бездушного человека, что из этого хуже не известно. Над такими людьми сияет ясное звёздное небо, вот только оно не родное, а искусственное и путь таким людям освещают тысячи ложных звёзд, подводя их к грани, где кончается мораль и начинается выгода. Такие люди, потерявшие даже свои стремления, оставляют следы даже ночью на тёмном-тёмном небе.
Говорят, что чувства присущи каждому человеку в той или иной степени, что именно они определяет человека в жизни. Но что будет если лишиться их? Бесчувствие, корысть, страсть, безнаказанность опьяняют личность. Некоторые вносят эту первую цену за способности которые они приобрели (пусть и, не прося об этом), а потом они приносят определённую жертву каждый раз когда они используют полученный «дар», таких людей называют контрактёрами.

Однажды на нашей бренной Земле произошёл жестокий катаклизм, исчезли все звёзды, а ночное небо стало усеянным странными искусственными светилами, и появились врата: «Рая» в Южной Америке и «Ада» в Японии. Врата были чем то вроде аномальных зон, человек, попавший туда мог, как исцелиться от болезней, так и умереть странной и возможно мучительной смертью, последнее вернее всего. Вместе с Вратами появилась ещё одна аномалия- контрактёры- люди потерявшие свои чувства получив за это сверх способности, после использование которых приходится платить различным образом (начиная от курения, потребления продуктов до ломания пальцев и пускания себе крови). При исследовании Врат «Рая» происходит некий сбой, и врата исчезают, вместе со всей Южной Америкой.

Конфликт развивается спустя 5 лет после трагедии. Информация о контрактёрах засекретилась, Врата «Ада» обнесли стеной, каждый грамм информации о вратах ценится на вес человеческой жизни. В противостояние вступают тайная организация исследующие Врата, местный отдел полиции по делам контрактёров, террористическая организация, люди, правительство и мафия.

Сериал показывает нам некий сказочно ужасный мир, где сказка- контрактёры, а ужас- человек. Вроде как на первом плане мы видим людей с невероятными способностями, за которые они платят почти всем что у них есть. Самым главным является потеря чувств, полная направленность таких людей на самих себя, они не могут работать на общество, они работают только на себя, как бы это не мотивировалось. У каждого контрактёра есть своя звезда на искусственном небе, и она показывает активность своего подопечного, хотя вполне вероятно, что она просто ведёт человека к определённой цели известной только ей.
 

Однако сериал не про супер-героев с благородной и честной душёй, сериал про людей которые уже утратили и которые утрачивают то, что их делает людьми. Правительство Японии и некоторых других стран не желают существования контрактёров, некоторые подпольные и правительственные организации других стран свободно используют контрактёров в своих целях, некоторые же просто используют их как наёмную силу (охрана, убийство). Так главный персонаж- Ли, состоит на службе тайной организации, которая любыми способами собирает материал по Вратам. Ли плевать на всё он ищет информации по своей пропавшей сестре, которая входилав группу посланных во Врата «Рая».
Самое пугающее, что точно не известно могут ли контрактёры чувствовать, являются ли они машинами для убийств или теми же самыми людьми, которые их так рьяно ненавидят? Ответ неоднозначен.

Сериал предназначен для любителей мистики с психологическим уклоном. Прорисовка довольно оригинальна, а то что в сериале есть разнообразие в размерах груди женщин удостаивает его создателя за оригинальность. Те кто устал от неопределённости жизни, тем кому интересна мораль человека, тем кто мыслит посвящается.   

Автор: Argus-polioc

0

4

http://s48.radikal.ru/i122/0908/c7/3f20c574095a.jpg
X
ТВ, 24 серии, 2001 год
[автор обзора - Билл, 13.04.2006]

В жанре фантастики существует такое направление - городское фентези, которое объединяет в себе модель современного мира и тенденции волшебных фантастических миров.
Обычно герои, похожие на нас с вами, наделяются какими-нибудь сверхъестественными силами и волшебными способностями, недоступными основной массе населения. Например, среди людей могут жить вампиры, оборотни или маги, а школьник может оказаться обладателем нечеловеческой волшебной силы, которая позволит ему не только отделаться от гопников в темном переулке, но и сражаться за будущее мира с местными силами тьмы.

И как и любая идея, такой жанр может быть исполнен по-разному - от плоской комедии до "Ночного Дозора" Лукъяненко. И сейчас речь пойдет о ТВ сериале студии "CLAMP" с немногословным названием - X.

Встречают по одежке

А встречает зрителя в ТВ сериале опенинг - видеоряд с песенкой, который становится визитной карточкой сериала. И зачастую как раз от него зависят самые первые и даже последующие впечатления.

Так вот первые впечатления говорят, что это нарисовано простовато, но почему-то чарующе - никаких графических изысков, но персонаж в развевающемся готичном черном плаще с красным
подбоем смотрится классно, если не сказать - шикарно. Как говорится, главное - чтобы костюмчик сидел. Красивый черноволосый бисенен артистично изображен на фоне летящих лепестков сакуры, одно слово - глаз радуется.
Лично я нахожу песню в опенинге превосходной, наверное потому, что много слушаю j-rock, и L'Arc~en~Ciel в частности.

О сюжетной завязке.
X - о противостоянии так называемых Драконов Неба и Драконов Земли, которыми являются люди со сверхъестественными способностями. Так как сила их велика, то сражения влекут за собой катастрофические разрушения и гибель мирных жителей. Поэтому на время боя устанавливаются барьеры, которые как бы переносят сражающихся в параллельное измерение, и оно берет на себя все деструктивные эффекты. Однако если один из Драконов погибнет во время боя, то барьер падет, и разрушения отразятся на настоящем мире.
Так вот - близится, как несложно догадаться, конец света, исход которого будет определен
решающей битвой между Землей и Небом. И ключом к этому апокалипсису, как тоже несложно догадаться, является главный герой.

Когда же начинаешь смотреть сам фильм, опасения на счет рисунка подтверждаются - прорисовка местами хромает, в экшн-сценах с быстрыми перемещениями героев сильно хромает, и иногда под определенными ракурсами искажаются пропорции персонажей - то сильно длинные руки, то плечи в пару раз шире, чем надо, и т.д.
Однако не все так плохо. Красота происходящего достигается за счет постановки и музыкального сопровождения.
Потому что даже несмотря на то, что фильм, на первый взгляд, о школьниках, которые в перерывах между учебой швыряются молниями и спасают мир, сцены типа преследования в третьей серии, когда главный герой-бисенен пытается догнать злодея-бисенена в белоснежном плаще, вызывают восторг: вот герой взрывом, вызванным силой разума, под героическую музыку разворотил рекламный щит на крыше многоэтажного здания, и падает вслед за злодеем под
аккомпанемент кружащих искр, плащ которого пафосно развевается при падении, и дальше погоня продолжается по крышам домов.
Такое бывает только в аниме, и может поэтому мы его и любим, за такие вот моменты. Может поэтому X и вызывает такое восхищение, даже несмотря на то, что местами это восхищение граничит с весьма неудачными режиссерскими находками.

С другой стороны, радует окружение. События происходят в Токио (а где же еще?), и прорисовка
фонов только подчеркивает принадлежность фильма городскому фентези - сюжет построен таким образом, что забрасывает героев в оригинальные и по-своему привлекательные районы города (стоит отметить, внешне диковинные для рядового жителя СНГ).
И в целом прорисовка фонов на несколько порядков лучше, чем самих героев. Хотя это не значит, что персонажи прорисованы плохо - просто есть второстепенные сцены, где можно схалтурить, зато в особо важных, наоборот, поднажать и выдать картинку в лучшем виде. То же касается и фонов, кстати.

Набор действующих лиц разнообразен и красочен - прямо ассорти какое-то. По эстетике сериал сочетает в себе магов, швыряющихся молниями, телепатов, силой мысли творящих всякие разрушительные безобразия, "железных" монахов, мифических существ, героев, кромсающих катанами все и вся, а также нашлось местечко в сюжете и оголенным проводам с кибернетикой.

Однако не стоит думать, что X посвящен экшену. Нет, как раз наоборот - сражений немного, и заканчиваются они обычно на манер "мы еще встретимся". Да, обычно.
Больше радует как раз сценарий - необычные, неординарные персонажи в необычных, неординарных ситуациях. И главный герой нестандартен с точки зрения канонов жанра - во-первых, он не "прокачивается" по ходу фильма от новичка до мастера - он крут сразу и надолго, а во-вторых - он не принимает чью-либо сторону и находится в творческом поиске - что лучше: отформатировать мир и позволить планете естественным путем восстановить нанесенные
человечеством повреждения или дефрагментировать, в надежде спасти то, что есть?
Увы, резервную копию сделать не дано.

Но на самом деле все обстоит несколько сложнее, как комплексно и замысловато само человеческое сознание - потому что хотя исход финальной битвы между Землей и Небом и зависит только от одного человека, его выбор зависит от его спутников. Только кто ими будут - Драконы Неба или Драконы Земли?

А провожают…

А провожают, наверное, по впечатлениям. Первое, за что хочется похвалить, так это за саундтрек. Он не только прекрасен, но и превосходно положен на происходящие события. Впечатляет игра одной единственной темой, которая когда происходит что-то критичное - резкая
и ритмичная, когда что-то сентиментальное - медленная и волнующая. Да и все важные эпизоды великолепно сопровождаются музыкой, которая, кажется, специально написана для каждой отдельно взятой сцены.

И сами сцены разнятся от серии к серии. X органично сочетает в оба направления - и экшн, впечатляющие глобальностью разрушений сражения с применением сверхъестественных способностей, и драму, с незаурядными, впечатляющими, запоминающимися героями, их
победами и поражениями.

По большому счету же X, возможно, не так уж и хорош - если рассматривать сериал на всей его продолжительности, то в глаза прямо бросается непотребное количество всевозможных ляпов и режиссерских промахов, которые портят впечатление. И даже любимая всеми "козырная" музыкальная композиция играет местами совершенно ни к месту, отнимая у зрителя тот шарм, который она же производит в других сценах. И хваленые фоны местами настолько отвратительны, что аж глаза режет.
Местами X просто туп, как ни крути. Но… но что-то я в последнее время замечаю, что такое плохое хорошее аниме почему-то оказывается просто взрывоопасно трогательным.
Это практически невозможно выразить словами, невозможно текстом передать пережитые чувства так, что вас поняли хотя бы на две трети. Это так называемое биологическое выражение, которое "ни словами сказать, ни пером описать". Может быть, этому вас научит X…

X - неоднозначное произведение. Нельзя сказать наверняка, хорошее или плохое.
X - чарующее своей эстетикой произведение. Модернистское, фантастическое и содержательное.

Неоднозначное. Чарующее. Не для всех.

- То-есть мне придется выбрать - жить ей или умереть?
- Нет, ты уже сделал выбор. Ты должен понять, почему ты его сделал.
The Matrix Reloaded                

Автор: Билл

Сайт-оригинал: http://mariupolotaku.narod.ru/index.htm

0


Вы здесь » Жестокий рай » Рецензии » Аниме